Приходилось ли вам раньше преподавать в дистанте?
Я предпочитаю, конечно, личное общение, но технологии дистанционного обучения (конкретно -
LMS Moodle) всегда использовал как вспомогательное средство, к которому студенты могут обратиться для самостоятельной работы. Доводилось также проводить консультации с помощью видеоконференцсвязи.
Насколько легко вам дался перевод своих дисциплин в дистант сейчас?
То, что я уже использовал, я и продолжаю использовать. Переход в полноценную дистанционную форму потребовал только знакомства с расширенным функционалом применяемых средств. В целом переход не вызвал особых затруднений, кроме, пожалуй, психологического дискомфорта, вызванного отсутствием живого личного контакта.
Как вы думаете, вашим студентам стало проще или труднее осваивать вашу дисциплину?
Время покажет. Дистанционное обучение как форма способна вызвать множество иллюзий. У студентов — что они чему-то учатся, у преподавателя — что он чему-то научил. Проще должно быть таким студентам, которые способны к самостоятельной работе, у которых есть критическое мышление. А много ли таких?
Какие дисциплины вы преподаёте? Какие виды занятий (лекции, практические, лабораторные работы)?
Я преподаю «Педагогический дизайн», «Проектирование и разработка компьютерных средств обучения», «Основы профессиональной деятельности» и «Психологию человеко-машинного взаимодействия», читаю лекции, провожу лабораторные работы.
Какие инструменты и как вы используете?
В качестве основы –
LMS Moodle (там выкладываются материалы, презентации, тесты, видеоматериалы, структурированные по темам), туда же студенты сдают задания, задают вопросы на форумах или личных сообщениях. Для видеоконференцсвязи использую
Cifru-meet. Прельщает простота и достаточная стабильность работы.