Насколько легко вам дался перевод своих дисциплин в дистант сейчас? В некотором смысле легко, а в некотором – сложно. Легко, в силу наличия некоторого опыта, о котором упомянул. У меня было представление о том, какие есть возможности, что и как необходимо делать и как должен выглядеть «правильный» дистант. С другой стороны, сложно, потому что, как и в любом другом деле, чтобы сделать красиво и качественно, на это нужно потратить много времени и усилий, а известные обстоятельства требовали максимальной оперативности. Поэтому пришлось выдерживать баланс.
Как вы думаете, вашим студентам стало проще или труднее осваивать вашу дисциплину? Думаю, правильнее этот вопрос адресовать студентам. На мой же взгляд, удобство возросло. Как записанные видеолекции, так и трансляции по Zoom можно смотреть дома, нет необходимости куда-либо ехать физически. С учетом этого мне показалось, что возросла посещаемость занятий. Что касается содержания и формата, я постарался минимизировать разницу по сравнению с очными занятиями, поэтому в целом уровень сложности дисциплины в онлайн, я бы сказал, сопоставим с офлайн.
Какие дисциплины вы преподаёте? Какие виды занятий (лекции, практические, лабораторные работы)? В марте и апреле у меня два курса: англоязычный модуль "Modern Control Theory" в рамках HDU-ITMO Joint Institute для студентов HDU и русскоязычный модуль «Моделирование и управление робототехническими системами» для студентов ИТМО. Оба модуля носят прикладной характер, поэтому они сильно насыщены практическими работами, связанными с различными приложениями (электродвигатели, манипуляторы, квадрокоптеры, надводные плавательные аппараты), выполнение которых предполагается в MATLAB. Лекционный материал нацелен на формирование у студентов теоретической базы для решения этих задач.
Какие инструменты и как вы используете?
Для студентов HDU я записывал видеоролики офлайн и вместе с учебно-методическими материалами порционно отправлял их в мессенджере QQ.
Что касается курса для студентов ИТМО, я преимущественно вел занятия по Zoom. Однако, например, комментарии к курсовому проекту записал отдельно и выложил в YouTube, чтобы не занимать время онлайн занятий.