Мозговые штурмы: "теневой", "перевёрнутый", чат-штурм. Часть 3
1. "Теневой" мозговой штурм
Цель данного упражнения в том, чтобы дать возможность генерировать идеи не только тем, кто активно включается в дискуссию, но и тем, кому не очень комфортно это делать в присутствии других.
Как организовать "теневой" мозговой штурм?
1. Группу студентов разделяют на 2 подгруппы: собственно "генераторы" (те, кто активно ведут дискуссию) и "теневую" группу, которая следит за дискуссией генераторов, но не принимает в ней непосредственного участия. Участники "теневой" группы занимаются тем, что фиксируют свои идеи, возникающие у них по ходу дискуссии.
2. После завершения дискуссии списки идей и решений обеих групп объединяют для последующего обсуждения. Также можно выделить 3-ю группу, группу "экспертов", которые будут рассматривать, оценивать, уточнять и развивать идеи, предложенные обеими группами.
2. "Перевёрнутый" мозговой штурм
Цель данного упражнения в том, чтобы дать студентам достаточно времени для ознакомления с задачей, сбора дополнительного материала и формулирования своей точки зрения.
Как организовать "перевёрнутый" мозговой штурм?
1. Студентам необходимо заранее (перед занятием) ознакомиться с проблемой и подготовить комментарии по проблеме в письменном виде. Преподаватель может дать каждому студенту (паре или мини-группе студентов) индивидуальное задание в зависимости от того, с каким аспектом проблемы он(они) будет работать.
2. На занятии преподаватель организует дискуссию по проблеме, во время которой происходит обсуждение заданий выполненных студентами, их идей, решений и подготовленных материалов.
3. Чат-штурм
Цель данного упражнения в том, чтобы дать высказаться всем обучающимся и стимулировать активное осмысление материала по ходу занятия.
Как организовать мозговой штурм в чате?
В чате по дисциплине (VK, Telegram, Whatsapp, Discord и т.д.) можно задать ключевой проблемный вопрос на размышление по теме и попросить студентов на протяжении всего занятия писать в чат свои размышления с тем, чтобы в конце занятия прокомментировать и обсудить их идеи.