Сейчас мы, в большинстве случаев вынужденно, работаем в дистанционном формате. Для многих из нас такая форма работы может быть совсем новой.
Обучающиеся тоже испытывают трудности дистанционного обучения: невысокая внутренняя мотивация, слабая самоорганизация; отсутствие живого контакта с одногруппниками, непривычная форма подачи материала и т.п..
Чаще всего 80% людей используют компьютер для общения в социальных сетях, для просмотра фильмов, для игр и т.п. Данные сайты имеют яркий и привлекательный вид, различный шрифт и картинки. Неосознанно студент рассчитывает, что общение с преподавателем в дистанционном формате окажется таким же. Но дистанционное обучение предлагает студенту часто иные условия. На экране компьютера он видит тексты, формулы, графики, таблицы, которые необходимо прочесть, усвоить, выполнить предложенные задания самостоятельно и в установленный срок.
Поэтому нередко случается, что мотивация к обучению у студентов снижается. В этой ситуации для поднятия интереса к учебе можно использовать способ формирования мотивации к дистанционному обучению, предложенный Джоном Келлером.