И хотела бы поделиться интересным опытом. В рамках нашей образовательной программы проходил международный проект в области ресурсосбережения, экономики замкнутого цикла. В феврале мы успели провести первую очную сессию, на которой студенты из России, Латвии, Финляндии и Швеции получили бизнес-кейсы от таких компаний, как Буше, Балтика, Юнилевер и TPV. На конец апреля была запланирована вторая очная сессия, где команды должны были представить свои результаты. К сожалению, иностранным студентам не посчастливилось второй раз посетить Санкт-Петербург. Вторая сессия прошла на платформе Zoom. И мы выполнили все поставленные задачи: просмотрели и оценили доклады студентов, получили обратную связь от представителей бизнеса, организовали трансфер знаний от науки к бизнесу. А главное - мы снизили негативное воздействие на окружающую среду, отказавшись от перелетов!
Какие решения тех или иных проблем при переходе на дистанционный формат работы являются наиболее удачными, по вашему мнению? Что из опыта дистанта точно будете развивать на факультете после карантина? Я думаю, что на нашем факультете нужно развивать digital-технологии – электронные виртуальные лабораторные и практические работы. Конечно, невозможно все перевести в дистанционный формат, хочется видеть глаза студентов, чувствовать, что они думают, как отвечают на вопросы. Я сейчас думаю про модульное обучение, это правильно и, действительно, полезно и интересно. Не могу сказать про все дисциплины, но, в частности, в моей дисциплине это имеет место быть. Я сейчас думаю, как можно перевести дисциплину в модульный формат, ведь здесь для преподавателей открываются новые возможности – иногда бывает проще провести занятия в течение двух недель и дальше уехать на стажировку.
Можно совмещать и преподавать из любой точки мира, и наши преподаватели становятся более мобильными, мне кажется, это здорово именно в плане международного обмена и интернационализации образования. Есть студенты из Казахстана, Белоруссии, они хотят обучаться в ИТМО, но не имеют возможности переехать в Санкт-Петербург, и здесь можем закрыть это вопрос путем введения дистанционного обучения.
Было бы интересно развивать онлайн-лекции преподавателей, и из других городов нас тоже бы смотрели. Но нужно понимать, что это совершенно другой формат преподавания, и преподавателей нужно готовить. Например, в рамках ITMO.Expert или наших подразделений, где мы повышаем свою квалификацию. Нас необходимо натренировать, чтобы мы свободно себя чувствовали перед монитором или перед камерой.