Обучение на основе кейсов — это вид обучения, при котором студенты анализируют исторические или гипотетические ситуации и решают предоставленные в них проблемы и/или принимают решений.
Согласно Кардосу и Смиту (1979, цит. по Принсу и Фелдеру, 2006), в контексте инженерного образования кейс определяется как
«описание инженерной деятельности, события или проблемы, включающее предпосылки и сложности, с которыми инженер сталкивается в реальной жизни». Это же определение (с соответствующей заменой слова "инженерное") применимо к юриспруденции, медицине, менеджменту, педагогическому образованию и другим областям, в которых кейсы широко используются для профессионального обучения.
Джонсен и Эрнандес-Серрано (2002) утверждали, что сюжеты (кейсы) могут заменить непосредственный опыт, который у новых или будущих специалистов еще отсутствует. Таким образом, по мнению авторов, с помощью кейсов студенты получают возможность приобрести опыт без участия в реальной профессиональной деятельности. Этот тип обучения дает студентам возможность создать свою собственную коллекцию кейсов, которая в будущем может послужить основой для интерпретации возможных похожих кейсов, предупреждения о потенциальных проблемах, понимания того, чего следует избегать, и прогнозирования последствий (Jonassen & Hernandez-Serrano, 2002).
Задачи и цели, которые могут рассматриваться в кейсах во всех областях (Prince & Felder, 2006b) :- диагностика технических проблем;
- формулирование стратегий решения;
- принятие управленческих решений с учетом технических, экономических и, возможно, социальных и психологических аспектов;
- решение этических дилемм.