Трудности для преподавателейСуббан (2006) выделил важный момент из исследования, проведенного Томлинсоном (1995), который показал, что внедрение дифференцированного обучения встретило сопротивление со стороны преподавателей. Некоторые из пунктов, обобщённых Суббаном (2006) на основе работы Томлинсона (1995):
- преподаватели считали дифференцированное обучение модным явлением, которое пройдёт;
- среди преподавателей были опасения по поводу времени, выделяемого на подготовку к дифференцированным урокам;
- преподаватели также беспокоились об оценках учеников и подготовке к тестам;
- также была проблема с управлением классом и чувство неуверенности у преподавателей в связи с изменением своей роли.
Согласно Томлинсону (1995, цит. по Суббан, 2006), возраст не был фактором, определяющим принятие нового обучения. Однако отношение к переменам оказалось более важным фактором: преподаватели, которые принимали перемены, проявляли большую склонность к дифференциации. Кроме того, учителя, у которых были ранние успехи с дифференцированным подходом, с большей вероятностью продолжали его использовать.
Тейлор (2017) также отмечает, что дифференцированное обучение часто рассматривается исключительно как ответственность учителей, которые не всегда получают поддержку со стороны руководства школы при применении дифференцированных подходов. Автор подчёркивает, что отсутствие контроля означает, что внедрение дифференциации не обеспечивает желаемого результата. Таким образом, важный урок, который следует извлечь из этих утверждений, заключается в том, что поддержка учителей необходима для успешного внедрения обучения. Кроме того, требуется долгосрочное профессиональное развитие для содействия улучшению преподавания и обучения с помощью дифференцированного подхода.
Более того, Тейлор (2017) подчёркивает, что дифференцированное обучение приводит к чрезмерной нагрузке на учителей. Автор утверждает, что нагрузка, связанная с организацией, исследованием и планированием ряда инструкций и мероприятий в соответствии с различными потребностями в обучении, в дополнение ко всем остальным обязанностям преподавателя, в конечном итоге негативно скажется на качестве преподавания.