Лариса Борисовна, насколько уверенно Вы чувствуете себя в дистанте? Довольно уверенно. Я давно преподаю. С 2008 года пользуюсь AcademicNT, стараюсь использовать возможности системы. Все задания загружаю туда. Держу связь со студентами, работаю со старостами. При этом, конечно, курс пришлось трансформировать под дистанционный формат.
Каким образом Вам пришлось трансформировать курс под дистанционный формат? Я преподаю философию. Лекции раньше готовила и читала по хронологическому принципу, но теперь всю подготовку к лекциям сделала по тематическому принципу, как ответы на вопросы к экзамену. Принцип организации лекций поменяла для того, чтобы студенты могли понимать, какую тему реферата выбрать на экзамен. Раньше экзамен проводился по билетам (в билете – два вопроса), но дистанционно справедливее организовать экзамен как защиту реферата. В дистанте этот формат, на мой взгляд, более приемлемый: студенты работают с литературой, делают выводы, погружены в процесс, защищают свою работу. Экзамен по билетам лучше проводить в аудитории, когда в полной мере можно контролировать ситуацию.
Соответственно, практические занятия тоже организовала по другому принципу – раньше были тематические с устными докладами, теперь – по хронологии с письменными ответами на вопросы. Задания размещала через AcademicNT с указанием сроков сдачи. Для практических занятий разработала практикумы для коллективной работы, индивидуальные задачи, устные опросы. Задания для подготовки к контрольным тоже размещала через AcademicNT.
Т.е. программа построена таким образом, чтобы держать студентов в тонусе. У них довольно много заданий, много возможностей заработать баллы. Баллы за «личностные качества» получают только те студенты, у которых сданы все индивидуальные задания, коллективные практикумы, тесты ЦДО и контрольные работы. К моменту экзамена многие уже набрали достаточное количество баллов, чтобы быть аттестованными по курсу. Желающим заработать более высокую оценку предлагается подготовить реферат и защитить его на экзамене.
У меня есть методички для проведения лекционных и практических занятий. Этот материал разделила на фрагменты, что-то переделала, дополнила вопросами и в том числе на этой базе построила работу со студентами.
Как Вы проводили устный опрос дистанционно? Устный опрос – один из форматов контрольной работы. Такой формат работы направлен на обобщение и закрепление пройденного материала, его систематизацию. За это студенты могли заработать баллы в преддверии экзамена. Участвовать в опросе они могли по желанию.
Студенту предлагалось выполнить пять заданий в режиме «вопрос – ответ»: установить соответствие (например, философы и направления, философы и их произведения), определить философа по цитате, продолжить фразу из произведения, выполнить задание со звездочкой – вопрос на понимание (если студент не справляется с заданием, то вопрос формулируется по-другому, в облегченном варианте, но студент за правильный ответ на такой вопрос получает меньше баллов).
Среди преимуществ данного формата работы можно отметить то, что он интересен студентам, направлен на закрепление и систематизацию пройденного материала (при этом обучающиеся, наблюдающие со стороны, также повторяют пройденный материал, занимаются самопроверкой), студенты получают мгновенную обратную связь, развернутый комментарий в случае неправильного ответа или ответа с погрешностями, понимают, где нужно повторить.
К недостаткам данного формата работы можно отнести то, что его оптимально проводить в небольших группах, а также нужно много вариантов заданий, чтобы они не повторялись.