Как модульное обучение может помочь преподавателю? Модульный формат — почти идеальное решение для создания индивидуального опыта обучения для разных студентов. В рамках модульного формата студент может двигаться со своей скоростью и выбирать комфортный для себя уровень.
Важная ремарка: существует несколько подходов к определению и организации модульного обучения. В Университете ИТМО на образовательных программах магистратуры с 2020 года реализуется модульный формат, который в некоторых аспектах может отличаться от описываемых в исследовательской литературе конкретных кейсов.
Данная статья разбирает то, как преподаватель может использовать модульный формат в своей дисциплине: как организовать материал и знания в логичные модули, помогающие студенту усвоить изучаемое.
Что такое модульное обучение?Как мы уже отмечали, к определению модуля можно подходить по-разному. Одна из возможных трактовок состоит в рассмотрении модуля как самостоятельного, независимого блока, который состоит из серии спланированных обучающих мероприятий и активностей. В идеальном мире модуль создан таким образом, чтобы помогать студентам достигать грамотно сформулированных на старте образовательных целей
[Goldschmid, B., & Goldschmid, M. L. (1973). Modular instruction in higher education: A review. Higher Education, 2, 15–32].
Таким образом, модульным обучением может быть названо обучение, которое частично или полностью состоит из различных модулей.
Как выглядит структура модуля? В своей работе Лоуренс Фрэйли и его коллеги предложили следующую структуру модуля
[Fraley, L. E., & Ernest Vargas, E. A. (1976). Modular Instruction: Its Structure, Operation, and Implications. Journal of Technical Writing and Communication, 6(1), 57–70]:
- Претест (для определения уровня обучающегося).
- Обучающие мероприятия и активности (задания, проекты, лекции, иные события).
- Посттест (для оценки уровня обучающегося по завершении модуля).