Наставничество
как вид лидерства
23–25 августа 2023
Программа онлайн-интенсива
Трек для руководителей образовательных программ
Рекомендуем новым членам ITMO.Family
РОП
new
Открытие интенсива, приветственное слово
Алия Багаутдинова,
начальник департамента образовательной деятельности
Корпорация талантов: о лидерстве в науке и высшем образовании
23 августа, среда
Вероника Прокопеня,
заместитель декана факультета технологического менеджмента — модератор

Александр Виноградов,
директор передовой инженерной школы, доцент химико-биологического кластера

Андрей Анфиногенов, декан факультета технологического менеджмента и инноваций, координатор стратегического проекта «ИТМО Импакт»

Андрей Станкевич,
доцент факультета информационных технологий и программирования, руководитель проекта Программы развития ИТМО 2030
10:00–10:20
10:20–11:20
Одной из целей Программы развития университета ИТМО является подготовка выпускников, способных вести передовые исследования, отвечать на вызовы времени, то есть быть лидерами особого типа. Врожденное ли это качество? Можно ли этому научиться, а еще важнее, — можно ли этому научить? Об этом расскажут выдающиеся наставники, тренеры и настоящие лидеры, чья каждодневная работа — готовить будущих ученых, программистов и предпринимателей.
РОП
new
Анатолий Шалыто,
профессор Университета ИТМО, доктор технических наук, заслуженный наставник Российской Федерации
Перерыв
10 минут
Параллельные сессии
Параллельные сессии начинаются в одно время. Выберите ту, которая вам наиболее интересна! Вторую можно будет посмотреть в записи.
Наставник, ментор, адаптер, эдвайзер — кто все эти люди?
Какой он — первокурсник ИТМО 2023?
Зачем Университету ИТМО столько разных названий, если по сути все это — про наставничество. Чем ментор отличается от эдвайзера и адаптера и как они облегчают жизнь студента и преподавателя.
Дарья Чирва, руководитель общеуниверситетского модуля «Мышление» — модератор
Ксения Самусевич, директор офиса поддержки сотрудников, координатор проекта ITMO.Mentors
Елена Борисова, директор студенческого офиса
Презентация собирательного образа студента ИТМО, который в сентябре придет в аудиторию, по результатам приемной кампании и данных проекта «Учебная аналитика».
Мария Шведова, инженер проектного офиса ПИШ, руководитель клуба кураторов «Адаптер»
Алексей Итин, начальник отдела организации приема, начальник управления студенческих медиа
Святослав Орешин, директор центра учебной аналитики
11:30–12:00
11:30–12:00
new
РОП
Кто наставник у наставника?
Be ITMO как стиль жизни
А что если в образовательном проекте все участники — менторы и менти одновременно? Что дает рабочему и учебному процессу синергия разных ролей и поколений. Ведет ли это к взаимному развитию и профессиональному росту?
Юлия Васильева, начальник управления проектирования и реализации образовательных программ — модератор
Дарья Стажарова, менеджер факультета технологического менеджмента и инноваций
Дарья Денисова, директор центра научной коммуникации
Вопроса to be or not to be ITMO мы перед собой не ставим. Конечно же, да!
Поговорим обо всех новых и любимых возможностях и привычках Университета счастья.
Дарья Замотина, инженер физического факультета
Евгений Раскин, проректор по молодежной политике, координатор стратегического проекта «Университет счастья»
12:00–12:30
12:00–12:30
new
РОП
Менторы из индустрии в вузе: необязательное дополнение или требование времени?
Можно ли административный сервис сделать клиентоориентированным?
Дмитрий Ботов, доцент института прикладных компьютерных наук, заместитель директора проектного офиса передовой инженерной школы
Антон Пермяков, доцент практики факультета информационных технологий и программирования
Офис сопровождения образовательных программ недавно отметил первую годовщину со дня основания. Что произошло за этот год и как сервису удается сохранять индивидуальный подход к каждому.
Елена Сычева, директор офиса сопровождения образовательных программ
12:30–13:00
12:30–13:00
Стремительное развитие айти-сферы диктует новые условия по «сверке часов» между университетом и работодателем. Зачем вузу менторы из индустрии и почему учиться на реальных проектах — это классно. Кейсы AI Talent Hub и ФИТиПа.
new
РОП
Перерыв
20 минут
Как открыть образовательную программу: от идеи до приема
Практические инструменты и навыки наставника нового времени
Юлия Васильева, начальник управления проектирования и реализации образовательных программ
Презентация и воркшоп от Маркеториума
13:20–14:30
13:20–14:30
Приемная кампания 2023 едва завершилась, а мы начинаем формировать портфель образовательных программ на 2024 год. Узнаем, что нужно сделать, чтобы открыть или модернизировать свою программу.
Линда Гирш, преподаватель факультета технологического менеджмента и инноваций, руководитель Marketorium Club
Виктория Корытова, преподаватель факультета технологического менеджмента и инноваций, координатор мероприятий Marketorium
РОП
Владимир Сологубов, куратор GameClub от Marketorium, выпускник магистерской программы Инновационный маркетинг
Рефлексия
Ответим на все организационные вопросы и обсудим, что будет дальше
14:30–14:40
Приветствие участников
Отдел образовательных технологий
Наставничество как формат массового элитного образования
Александр Маятин,
заместитель декана, доцент факультета информационных технологий и программирования — модератор

Александр Капитонов,
декан, доцент факультета инфокоммуникационных технологий

Яна Музыченко,
заместитель директора физико-технического мегафакультета

Анастасия Никуленко,
директор центра изучения иностранных языков

Дмитрий Лукичев,
доцент факультета систем управления и робототехники
24 августа, четверг
10:00–10:10
10:10–11:10
Образование массовое и элитное — это оксюморон. Или нет? Роль ментора, в отличие от преподавателя, предполагает более личностное, персонифицированное взаимодействие, фокусировку не столько на обучении, сколько на воспитании и развитии или как минимум на баланс этих трех составляющих. Именно так можно описать элитное образование, результатом которого является не просто гарантированный оффер в индустрию, но в первую очередь быстрый карьерный рост.
Казалось бы, попытка масштабировать этот подход должна приводить к противоречию между требованиями к личностному, персонифицированному образованию и естественным ресурсным ограничениям. Существуют ли примеры, подходы, решения, мысли, куда двигаться и нужно ли вообще двигаться в этом направлении? Поспорим с экспертами в айти, физике и иностранных языках.
РОП
Перерыв
20 минут
Параллельные сессии
Параллельные сессии начинаются в одно время. Выберите ту, которая вам наиболее интересна! Вторую можно будет посмотреть в записи.
Наставничество «на расстоянии»: что, как и почему работает в онлайн-обучении?
А был ли отпуск? Сохраняем энергию лета как можно дольше
Учиться у экспертов на онлайн-платформах массовых курсов, через подкасты или ролики на Youtube — уже обыденность. Но как дистанционное взаимодействие сказывается на качестве обучения? Как работают удаленные форматы в образовании и можно ли найти наставника на расстоянии?
Ольга Ечевская, заведующий лабораторией онлайн-педагогики
Практики избегания стресса и поддержания баланса well-being.
Елена Карпова,
доцент института международного развития и партнерства, кандидат психологических наук
11:30–12:00
11:30–12:00
Как сделать из программы конкурентоспособный продукт
Юлия Толстых, начальник отдела образовательного маркетинга
11:30–12:00
Рассмотрим все стадии маркетинга ОП: от "упаковки" программы до продвижения на разных площадках и ответим на вопросы: Как искать свою целевую аудиторию? Узнаем, какие инструменты продвижения ОП существуют? Разберем примеры наиболее востребованных ОП ИТМО.
РОП
Как ИТМО реализует концепцию Life Long Learning
Концепция life long learning стала частью нашей жизни. Как повышать квалификацию с удовольствием и пользой расскажут коллеги, которые знают все об онлайн-курсах.
Ксения Шилова, заместитель начальника управления качества образовательного процесса

Дмитрий Шуклин, начальник управления корпоративного обучения и профессионального развития

Тимофей Попов, руководитель проекта «ИТМО Онлайн»
12:00–12:30
12:00–12:30
12:00–12:30
Центр карьеры как сервис-наставник
Владимир Андрусенко, директор центра карьеры обучающихся, заместитель начальника Управления проектирования и реализации образовательных программ

Анастасия Романенко, аналитик центра карьеры обучающихся

Ксения Коймова, аналитик центра карьеры обучающихся
Зачем студенту думать о карьерной траектории с первого дня обучения? Почему связь с рынком труда критически важна для команд образовательных программ? Поговорим об этих и других вопросах на сессии центра карьеры.
Образовательные результаты: чему и как учим
Юлия Васильева, начальник управления проектирования и реализации образовательных программ
С чего начать проектирования образовательной программы? Ориентиром для разработки ОП могут быть образовательные результаты. Обсудим, что это такое и как они влияют на все остальные элементы программы.
РОП
new
Перерыв
10 минут
Воркшоп «Как общается ChatGPT?»
Александр Капитонов,
декан, доцент факультета инфокоммуникационных технологий
12:40–13:40
РОП
new
Смыслы и содержание ОП: роль работодателя
13:40–14:40
13:40–14:10
Проработаем гибкую методологию наставничества в экспресс-формате и ответим на все-все-все вопросы про образование в ИТМО
Кому и зачем нужны новые программы? Открываем вместе с индустрией
Михаил Курушкин,
декан факультета биотехнологий
РОП
Рефлексия
Ответим на все организационные вопросы и обсудим, что будет дальше
14:30–14:40
Приветствие участников
Отдел образовательных технологий
Новый учебный год: поменялись ли наши ориентиры?
25 августа, пятница
Дарья Козлова,
первый проректор, руководитель Программы развития ИТМО 2030
10:00–10:10
10:10–11:10
РОП
new
Перерыв
20 минут
Параллельные сессии
Параллельные сессии начинаются в одно время. Выберите ту, которая вам наиболее интересна! Вторую можно будет посмотреть в записи.
Как стать программой по искусственному интеллекту
Александра Климова,
заместитель декана, доцент факультета цифровых трансформаций
11:30–12:00
11:30–11:45
Ольга Елисеева, начальник управления качества образовательного процесса
11:30–12:00
11:45–12:00
Анастасия Короткова, менеджер управления интернационализации
Питчи
«Наставники» и другие проекты департамента по работе с сотрудниками
Кристина Иванова, начальник департамента по работе с сотрудниками
Ольга Маскалик, директор центра рекрутинга и адаптации
Новый департамент в ИТМО: цели, задачи и проекты
Презентация
Становимся преподавателем факультатива
Готовим образовательный проект для Приоритета 2030
РОП
new
ITMO and beyond: как студенты и выпускники становятся менторами
Как стать программой передовой инженерной школы
Людмила Цой, менеджер по взаимодействию с выпускниками
Дмитрий Ботов, доцент института прикладных компьютерных наук, заместитель директора проектного офиса передовой инженерной школы
12:00–12:30
12:00–12:15
Светлана Гнездилова, директор центра сопровождения инклюзивного образования
12:00–12:30
12:15–12:30
Дмитрий Синев, научный сотрудник института лазерных технологий
Ищем информацию и готовимся к занятию с помощью цифровых сервисов на генеративных нейросетях
Бывает ли университет, в котором хорошо любому студенту?
РОП
new
Антон Кабаков, начальник управления по развитию студенческих инициатив
Перерыв
20 минут
Воркшоп «Нейросети в обучении: работаем с текстом, изображением и звуком»
Питчинг концепций образовательных программ
12:50–13:50
12:50–13:50
Мария Размазина, руководитель экспертно-аналитического отдела компании «Зерокодер»
РОП
Рефлексия
Ответим на все организационные вопросы и обсудим, что будет дальше
13:50–14:00