Рассмотрим каждую из зон подробнее:
Зона 1. «Зона слома стереотипа о маркетинге и страха белого листа»В ходе исследования было выяснено, что студенты курса имеют ряд стереотипов о маркетинге, а также некоторые страхи, связанные с этими стереотипами. Поэтому важно было сначала заинтересовать студентов предметом, сломать их стереотипы о предметной области и убрать страх "чистого листа". Это было необходимо, так как предмет не профильный, и студенты имеют разный бэкграунд. Для реализации были выбраны механики активного обучения, которые позволяли познакомиться студентам друг с другом, с преподавателями, с предметом, а также сразу перейти к практике и начать генерировать идеи и креативные концепции.
Пример механики из Зоны 1Активность «Презентуй другого»
Цель: организовать мягкий и комфортный вход в предмет.
Механика: предлагается алгоритм беседы, студенты делятся по парам, затем им необходимо провести презентации друг друга.
Зона 2. «Погружение в сферу маркетинга и формирования экспертности»Разбив все стереотипы о маркетинге, происходит переход к углублению в предметную область. Были выбраны активности, которые позволили отработать теоретические знания на практике и сформировать hard skills. Параллельно продолжалась работа со страхами и использовались механики активного обучения, позволяющие формировать экспертность у студентов.
Пример механики из Зоны 2Арт-практика «Мудборд»
Цель: более глубоко и эмоционально погрузить в определенную тему, научить работе с визуализацией, умению публичной презентации
Механика: командам заранее задается тема (например, составление собирательного портрета потребителя) и задание - принести журналы и прочую макулатуру для арт-практики. На занятии выдаются ватманы, ножницы, клей. Команды в течение 30 минут создают мудборд, вырезая нужные иллюстрации в журналах, а потом в течение 5 минут на каждую команду презентуют свою работу.
Зона 3. «Закрепление маркетинговых скиллов и стимулирование их использования в своей специализации»После того, как студенты получили предметную базу, необходимо было прокачать soft skills, которые являются необходимыми для полноценного использования полученных маркетинговых навыков. В связи с этим были подобраны механики активного обучения, которые позволяли отрабатывать навык грамотной презентации своих идей, навыки работы в команде и деловой коммуникации. Еще одной из важных задач в заключительной зоне является адаптация полученных навыков для своей специализации, чтобы студенты понимали, как приспособить полученные знания и навыки под свои потребности.
Пример механики из Зоны 3.Активность «Powerpoint-вечеринка»
Цель: научить студентов выделять аргументы для обоснования своей позиции, презентовать идеи, быстро ориентироваться в новом материале.
Механика: каждая команда через рандомайзер получает тему презентации и 20 минут на подготовку по заданным критериям. За пару минут до окончания тайминга объявляется, что презентацию каждой команды будет представлять другая команда, сделать это нужно за 2 минуты и формате стендапа. Происходит обмен презентациями, команды выступают и оценивают друг друга.
Также на курсе применялись
сквозные активности, которые поддерживали общую вовлеченность и атмосферу:
- Мини-викторины – настраивают на рабочий лад, помогают провести оценку готовности студентов к занятиям, выявить затруднения по пройденному материалу.
- Предсказания на день – создают дружелюбную атмосферу и поднимают эмоциональный настрой на занятиях.
- “Прожарка” кейсов – повышает насмотренность, развивает критическое мышление, учит составлять обратную связь.
- “Новости с полей” — повышение насмотренности через обсуждение актуальной новостной повестки.